Что делать, если у вас система стала странно себя вести?

Можно запустить Onyx и сделать принудительную профилактику, это обычно помогает.

Но можно поступить обдуманнее и для начала изучить сообщения в системных логах, запустив программу Console (/Application/Utilities):

И, немного подумав, провести обслуживание системы вручную.

Приведённый выше лог я показал только для иллюстрации – в моих логах было много ошибок “MDS Error: unable to create user DBs”:

03.04.2010 13:03:56	/Applications/Mail.app/Contents/MacOS/Mail[413]	MDS Error: unable to create user DBs in /var/folders/oB/oBZBhgqIHRi30skYtk6xT++++TI/-Caches-//mds
03.04.2010 13:03:23	/System/Library/Frameworks/PubSub.framework/Versions/A/Resources/PubSubAgent.app/Contents/MacOS/PubSubAgent[395]	MDS Error: unable to create user DBs in /var/folders/oB/oBZBhgqIHRi30skYtk6xT++++TI/-Caches-//mds
03.04.2010 13:00:14	/Applications/Blogo.app/Contents/MacOS/Blogo[368]	MDS Error: unable to create user DBs in /var/folders/oB/oBZBhgqIHRi30skYtk6xT++++TI/-Caches-//mds

Такая проблема встречается не только у меня, и в обсуждении я нашёл показательный метод решения, порекомендованный Alexander Henket’ом:

  1. Restart in Single User Mode (CMD+Option+S)
  2. Repair filesystem as indicated on screen using fsck (took three runs)
  3. Mount filesystem as indicated on screen using mount
  4. Go to /Library/Caches and do rm -rf *
  5. Go to my home folder /Users/…/Library/Caches and do rm -rf *
  6. Remove Spotlight folder using rm -rf /.Spotlight-V100
  7. Go to /var/folders and do rm -rf *
  8. Reboot normally using exit or reboot command as indicated on screen

После выполнения рекомендаций ошибки, долго донимающие меня, исчезли. Вероятно Onyx тоже починил проблему, но я не уверен в том, что он удаляет каталоги из /var/folders. Поэтому немного посмотреть логи и поискать рекомендации никогда не помешает.