Возникла у меня мысль упростить себе жизнь при покупке софта в iTunes Store. Я использую сейчас USA Store, покупая коды iTunes Gift Card, но это лишняя операция и тратить $50 психологически тяжелее, чем $0.99 при необходимости за программу.

Для этого я задумался перейти в iTunes Russia. Всё почти легально для гражданина Украины – карточки украинских банков принимаются, нужно только указать вымышленный адрес в России и не забыть его.

Функция смены страны в account’е iTunes есть. Для смены не должно быть открытых подписок на TV Show (Season Passes) и должен быть нулевой баланс (это можно решить через службу поддержки).

Но что делать с музыкой и программами, уже купленными в USA Store? Кто может на это ответить? Конечно же support iTunes Store. Написал запрос, через пару часов получил ответ:

I understand that you would like to change the country associated with your account “…” from USA to Russia. You would also like to know if you could play your purchased applications in the new country after the country change. I realize the significance of this issue and I will ensure to do my best to help you.

When you change the country associated with your account, you will be able to play your purchased music without any problem. However, you will not be able to update your purchased applications.

Oleg, Thank you for your interest in iTunes. Have a great day!

Т.е. музыка должна проигрываться без проблем, но приложения невозможно будет обновлять. Грустно потерять возможность обновления для нескольких десятков программ, на которые потрачены немаленькие деньги.

Поэтому я отказался от мысли сменить страну и зарегистрировал второй account в iTunes Russia – это уже многие проходили. Например, вот что говорит @karguine:

У меня два аккаунта: российский и штатовский, в котором я покупал программы до того, как открыли российский iTS. Программы, купленные в обоих магазинах отлично работают. Единственная сложность — это обновление. iTunes показывает, что у программы из другого аккаунта есть обновление, но для того, чтобы его скачать нужно вручную перелогиниться. Это, пожалуй, единственный момент, который хоть как-то напрягает.

И ещё один железный аргумент продолжать использовать iTunes Store USA – музыка, фильмы, сериалы. Также я почти уверен, что книги и журналы для iPad невозможно будет купить из iTunes Store Russia, но это будет очень скоро ясно.

Напоследок я приведу опыт @icekilla_:

Саппорт странно ответил :) Лично перешел пару месяцев назад в в iTS Russia. Программы действительно не обновляются, но есть одно НО. Если удалить купленную программу, а потом заново попробовать ее “купить”, Вам напишут, что Вы уже купили эту программу и можно её бесплатно скачать (уже на аккаунт RUS). После чего всё будет обновляться и работать как надо. Кстати, после перехода можно и не удалять старые приложения, а просто /купить/ поверх ранее купленной версии.

И еще, “подарить приложение” так и не получилось. Ему чем-то не нравится карточка и iTS просит изменить биллинговую информацию.