Привычные SIM-карты кроме данных, предназначенных для идентификации абонента (IMSI, параметры аутентификации и шифрования и пароли PIN/PUK), могут также содержать мобильные приложения, предназначенные, например, для облегчения получения информации о балансе, для активации/деактивации сервисов и т.д.

Эти приложения создаются оператором с помощью SIM Application Toolkit. За счёт шифрования, обеспечивающегося SIM-картой, гарантируется высокий уровень безопасности обмена.

Мобильные приложения могут отсылать USSD-запросы, SMS или же осуществлять звонок (с согласия пользователя).

В iPhone SIM Applications доступны в Settings/Phone/SIM Applications:

Учтите, что не все операторы предоставляют такую услугу, и у вас такого меню может не быть.

Вот, например, меню Utel/Ukraine:

Некоторые меню не работают на iPhone:

Если пользователь выбрал звонок, то спрашивается разрешение:

SMS может отправляться без подтверждения, но в меню оператор может переспросить:

SIM Applications одинаковы и для iPhone, и для iPad.

А теперь факт, ради которого я писал эту заметку. Несмотря на то, что iPad 3G через SIM Applications может отсылать USSD (насчёт SMS я сказать не могу, у меня нет под рукой iPad 3G), пользователь вручную отослать произвольный USSD-запрос не имеет возможности. Можно пользоваться исключительно меню, созданным оператором.

Именно поэтому многие сталкиваются с проблемами активации пакетов на MicroSIM-картах – аператор не предусматривает в SIM Applications возможности активации и приходится в лучших традициях “There, I Fixed This” вставлять MicroSIM в телефон для отсылки одной-единственной команды. Операторы, обдумайте эту проблему.